#penpaper

2022-02-10 – 2023-02-14

DEFCON

Поле 8×8. Буквы АБВГ ДЕЖЗ по вертикали, цифры 1–8 по горизонтали.

Объекты

В любые клетки поля разместить 10 городов (квадраты) и 8 объектов в любом сочетании:

Можно выбрать 3 ПРО и 5 шахт или даже 0 ПРО и 8 шахт, 8 ПРО и 0 шахт. Использованные ракеты из шахты можно помечать точками на её клетке.

Дополнение: ДРГ (разведчики-диверсанты)

На поле размещается 2 ДРГ (звезда). Используются для диверсии, один раз каждая: выключают все МБР и ПРО в квадрате 3×3. В ответе раскрываются координаты всех объектов: и городов тоже, но им не наносится вреда.

Если в этом квадрате есть ДРГ соперника, то диверсия не удалась. ДРГ соперника сохраняется и координаты не раскрываются.

Сначала выполняется запуск ракет, часть из которых может быть сбитой, потом проводится попытка диверсии. Т.е. ПРО перестаёт действовать только на следующий ход.

Группа, использованная в диверсии, исчезает и перестаёт охранять свой квадрат. Координаты своей использованной группы игрок отмечает на своём листе, для возможности воспроизведения порядка ходов.

Это дополнение не входит в основную механику игры и не обязательно к использованию. Рекомендуется когда оба уже знакомы с игрой.

Ограничения на запуск

Можно начинать с любого уровня DEFCON. например: DEFCON 2 - первый игрок первым ходом может запустить четыре ракеты, после чего наступает DEFCON 1 и второй игрок может использовать все шахты.

Порядок хода

За ход можно использовать по одной ракете из каждой целой шахты (ограничено режимом DEFCON). При запуске первой ракеты координаты шахты раскрываются. Ракета поражает объекты в квадрате 3×3.

Если целью ракеты выбрана клетка в радиусе 1 от ПРО, то ракета сбивается. Одна ПРО задерживает одну ракету. Совместный радиус нескольких ПРО задерживает кратное количество ракет.

Сначала называются координаты используемых ракетных шахт и их цели. Потом сообщаются результаты: какие ракеты сбили. Результаты уничтожений объектов ракетами не называются. Если игрок забыл назвать ракету сбитой, то эта ракета проходит до цели. Можно отправлять несколько ракет в одну клетку.

Каждый ход DEFCON повышается на 1.

Когда закончились все ракеты, считаются остатки городов (очки). Если у одного игрока ракеты закончились, а у второго нет - второй может запустить все остатки или закончить игру.

Возможная нотация ходов

Запрос

МБР А5 Б5 Е7 Ж8
Цели Б1 В4 Е6 Г8
ДРГ В5 Д5

Ответ

Сбиты Б1 Е6
ПРО В4 В6 МБР В5

Разметка поля

Канона обозначений результатов ходов нет. Игроки придумывают свою систему или полагаются на память. Более точная и развитая система обозначений даёт преимущество.

Image

История

После разработки игры Naval сразу захотелось продумать игру на основе перехвата Эгидой. Есть компьютерная игра DEFCON где больше типов объектов, а шахта и противоракетная оборона - один объект долго переводящийся между состояниями. В бумажной версии обозначить переходы режимов не получится: ведение лога сильно затрудняет слежение и разметку. Поэтому ПРО и МБР - это разные объекты, но можно установить на свой выбор в разном соотношении.

Ходы передаются так же сериями, попадания очень эффективны, а потери каждой ракеты чувствительны. Это добавляет в игру большой фактор психологии и снижает значимость расчётов (прямо как в настоящей ядерной войне xD). Информация об успешных уничтожениях (кроме диверсий) не передаётся, далеко не каждая ракета попадает в цель, что исключает вырожденные стратегии прострела поля как в классическом “Морском бою”.

ДРГ добавлены позже как противодействие скоплениям объектов. Не сразу определился с механикой их хода: сначала в ответе говорилось что такая-то диверсия не прошла, значит можно считать что все ПВО и ПРО в квадрате прошедшей уничтожены, но неизвестно сколько их. Для аутетичности позже изменил правила: ДРГ стали полноценными разведчиками-диверсантами, раскрывая все объекты. Если раскрывать только атакованные ПРО и МБР, то нелогично, почему группа не передала ещё и расположение городов в квадрате операции.

Возможно позже займусь “Большим DEFCON” где будет больше видов объектов, как минимум вся “Ядерная триада” и большое поле. Текущая версия представляет собой очень быструю игру в несколько обменов.