Система развития шахматных фигур
Задачи:
- Подобрать логичную единообразную систему преимуществ улучшенных фигур, требующую минимального запоминания.
- Найти способы различия улучшенных фигур с использованием легкодоступного инвентаря.
Механика продвижения
Фигура приобретает дополнительное свойство с каждым взятием любой другой (включая пешек). Предполагается, что все улучшения добавляют возможности к уже имеющимся.
Существует три вида свойств, подобных, но отличающихся у разных фигур: Сила (Str), Мобильность (Mob), Защита (Def).
Обычно Сила добавляет ходы только со взятием в конце. Т.е. фигура не может использовать его для обычного движения. Мобильность даёт похожий ход без возможности взятия, только для передвижения. Защита сокращает возможности атаки по этой фигуре.
Фигура может собрать все свойства в любом порядке. Тогда Ладья получает ходы со взятием и без взятия на одну клетку по диагонали и не может быть взята с расстояния более двух клеток.
Пешка
- С: Ход [только] со взятием вперёд на одну клетку вперёд
- М: Ход без взятия по диагоналям вперёд
- З: Может быть взята [только] с расстояния менее трёх клеток
![](/static/gamedev/rpg-chess/rpg-chess-p.png)
Конь
- С: Взятие вперёд по прямой через одну клетку
- М: Без взятия вперёд по прямой через одну клетку
- З: Может быть взят с расстояния менее трёх клеток
![](/static/gamedev/rpg-chess/rpg-chess-n.png)
Слон
- С: Взятие по ортогонали (прямой) на одну клетку
- М: Без взятия по ортогонали на одну клетку
- З: Может быть взят с расстояния менее трёх клеток
![](/static/gamedev/rpg-chess/rpg-chess-b.png)
Ладья
- С: Взятие по диагонали на одну клетку
- М: Без взятия по диагонали на одну клетку
- З: Может быть взята с расстояния менее трёх клеток
![](/static/gamedev/rpg-chess/rpg-chess-r.png)
Ферзь
- С: Перепрыгивание через одну клетку со взятием
- М: Перепрыгивание через одну клетку без взятия
- З: Может быть взят с расстояния менее трёх клеток
![](/static/gamedev/rpg-chess/rpg-chess-q.png)
Король
- С: Удлинённый ход на две клетки для взятия
- М: Удлинённый ход на две клетки без взятия
- З: Может быть взят с расстояния менее трёх клеток
![](/static/gamedev/rpg-chess/rpg-chess-k.png)
Способы различия
Удобно для обозначения новых свойств использовать цветные кружочки размером немного больше основания фигуры и меньше размера клетки. Можно подобрать деревянные или акриловые жетоны на Алиэкспресс под размер вашего шахматного инвентаря.
Если обозначить Силу - красным, Мобильность - зелёным, Защиту - синим, то улучшая фигуре Защиту, нужно подложить под неё синий кружок. Двигать фигуру вместе со всей её стопкой улучшений. Такая “подставка” физически возвышает фигуру, демонстрируя её особый статус.
В нотации повышенные фигуры могут обозначаться как: B(S)E2E3 - Слон (Bishop) с доп свойством Сила проводит взятие способом, который открывается этим свойством.
За неимением зелёных фишек, обозначил Мобильность коричневыми.
![](/static/gamedev/rpg-chess/rpg-chess-s1.jpg)
Расширения
Как вариант, при расстановке фигур выдать игрокам некоторое количество оговоренных или случайных жетонов, которые они могут сразу применить к своим фигурам.
Ещё можно рассмотреть варианты правил, в которых при взятии фигуры все её жетоны улучшений достаются взявшей фигуре; или поступают в “банк” игрока и могут распределиться им по другим фигурам.
Для баланса стоит оставить возможность продвигать Ферзя только за счёт взятия других фигур и запретить распределять ему опыт другими способами, иначе он становится приоритетным для вложения и это сокращает количество вариантов игры.
Идея
![](/static/gamedev/rpg-chess/rpg-chess-idea.jpg)
На самом деле я давно искал способы добавления знаков различия отдельным фигурам. Вариант со слоёным пирогом из жетонов на данный момент самый удачный.
Хотя неудобно ходить продвинутым Конём в плотной расстановке, но это уже инженерная проблема. При изготовлении специального инвентаря можно предусмотреть крепления на штырьках или магнитах.
Добавление глобальных модификаторов фигур рассмотрено в наборе CardChess.