#board #production

2022-09-22 – 2022-12-15

Прыгуны (Jumpers)

Поле состоит из рядов по 3-5 шестиугольников. На противоположных сторонах находятся ворота. Расстановка фигур идёт рядами: зайцы на самом краю (на воротах), кошки следующим рядом, лягушки у центральной линии. Место фигуры можно легко определить по точкам на оборотной стороне.

Взятий фигур в каком либо виде нет: снять фишку с доски невозможно.

Все фигуры в игре - прыгающие. Длина и высота их прыжков отличается. Длина прыжка фиксированная: если написано, что прыгает на Н клеток в длину, значит прыгает ровно на Н клеток в длину по прямой. Если на точке приземления уже находится другая фишка, то ставьте свою на неё сверху. Можно запрыгивать и на свои тоже. Заблокированные фишки не могут ходить, пока с них не слезут.

Высота, на которую можно запрыгнуть ограничена. Если написано, что фигура запрыгивает на столбики до Н клеток в высоту, значит нельзя поставить её на более высокий. Если столбик слишком высокий для запрыгивания сверху, то перепрыгнуть через него так же нельзя.

Можно пройти простым шагом на одну клетку, только по земле. Таким ходом нельзя ни на кого запрыгнуть и нельзя спуститься со столбика. Спуститься со столбика можно только прыжком.

Короткая цель

Для быстрой игры можно провести любую свою фишку на клетку ворот соперника. При этом она не обязательно должны быть пустые, можно запрыгнуть на столбик, если позволяет высота прыжка фигуры.

Длинная цель

Любителям посидеть подольше можно договориться занять и удерживать все три клетки ворот. Ваши фигуры должны быть верхними во всех столбиках.

Состав фигур

Лягушка - 5шт.

Прыгает на одну клетку вперёд. Запрыгивает на столбики до трёх фишек высотой (может стать четвёртой). Основная фишка для построения позиций. Лучший блокировщик.

Кошка - 4шт.

Прыгает через одну клетку. Запрыгивает на столбики до двух фишек высотой (может стать третьей). Отличный перехватчик.

Заяц - 3шт.

Прыгает через две клетки. Запрыгивает только на одну фишку сверху (может стать второй). Окажется в воротах за два хода, если не поймать.

Инструкция

Правила в PDF

Image

Печать

Макет перезаказан у дизайнера. Через все итерации пришли к “лапкам” вместо полных фигур животных. Добавлена вторая абстрактная сторона с точками, обозначающими длину прыжка, без фигурок.

Предполагается гравировка и вырезка ЧПУ лазером из фанеры.

Классическое поле с фишками-лапками, близкими к изначальной задумке.

Image

Альтернативное расширенное поле с более абстрактными фигурами.

Image

Фотографии

Набор изготовлен “в дереве”.

Фигуры, слева-направо: заяц, кошка, лягушка

Image

У фигур есть альтернативные оборотки с теми же обозначениями, что на поле, по которым легко разобраться где чьи фишки не переворачивая каждую, и правильно выстроить их на поле.

Image

Вид сбоку

Image

Расстановка фигур

Image

Основное поле

Image

Альтернативное поле

Image

Сыграно несколько реальных партий в которых исправлен и закреплён баланс. Примеры позиций:

Победили белые (прошёл зайка)

Image

Сложная ситуация: фигуры выстроены в столбики и никакой нельзя разбирать, иначе это приведёт к победе другой стороны за два хода

Image

Победили чёрные (прошла лягушка)

Image

Легенда

Сама идея просто пришла. Сначала состав был: орёл - длинный ход, заяц средний, черепаха ползла по одной клетке. Запрыгиваний в столбики не было, ходы только в свободные места. Было несколько вариантов поля, но вернулся к тому, которое увидел изначально.

Состав сменился на тигр-заяц-черепаха - классический китайский набор. Ещё при первой отрисовке заменил на более однотипных кот-заяц-лягушка, все животные стали прыгающими.

В следующей редакции проверены шаблоны ходов каждой фигуры и выяснилось, что заяц не может дойти до ворот. И вообще, настоящий заяц прыгает дальше кошки. Их просто обменял местами. Теперь заяц может внезапно оказаться в воротах, а кошке туда не надо: она ловит тех кто ближе к середине поля.

Комбинаторика ходов зайца получилась бедная, его роль сводится только чтобы подловить соперника, оставившего одну из немногих клеток в центре без контроля. Хорошо быстрым завершением партии, где все посложились в столбики и позиции не развиваются, и плохо всем остальным. Нашлось решение лучше: добавить всем возможность спокойно идти по одной клетке ни на кого не запрыгивая. Это сделало фишку зайца гораздо разнообразнее, а кошку сильнее. Лягушка сразу получилась идеальной :D

Итого, через все эксперименты, в финальную версию вошли основные идеи самого первого образа. Эта игра должна быть именно такой, какой пришла ко мне.

Графика прототипа

Модель

Image

Поле 1

Image

Поле 2

Image

Влияние

Возникла независимо, но по наблюдениям, есть схожесть с нардами и шашками.