#chess #board

2022-11-24

Тяни, толкай, меняй

Инвентарь

Для теста механик используется стандартный шахматный набор. Позже будет сделан свой, с другими типами фигур и ходами.

Ходы

Игроки ходят по очереди по одной фигуре.

У каждого типа фигур - свои комбинации типов и дальности воздействия. Действия применяются к фигурам всех цветов.

Перемещение

Своя фигура движется по прямой до N клеток или до первого препятствия.

Image

Отталкивание

Своя фигура остаётся на месте, соседняя фигура перемещается в указанную сторону по прямой на N клеток или до первого препятствия.

Image

Притягивание

Своя фигура остаётся на месте, фигура-цель в прямой видимости (без препятствий), не дальше N клеток, перемещается по прямой до своей.

Image

Либо фигура-цель остаётся на месте, своя фигура притягивается до цели.

Image

Обмен

Своя фигура и фигура-цель ровно на расстоянии N меняются местами. Препятствия не учитываются.

Image

Взятие

Используется разновидность взятия зажатием. Замещение “как в шахматах” не используется: нельзя поставить свою фигуру на место другой.

В свой ход нужно добиться окружения фигуры соперника со всех обозначенных сторон. Хоть одна фигура из окружения должна быть вашей. Края поля тоже участвуют в окружении.

Image

При самостоятельном входе в окружение своя фигура сохраняется, но можно провести взятие соперника.

Image

Полное окружение снимает любую фигуру. Замыкание своей фигуры в окружение, где участвует противник, также снимает фигуру.

Image

Можно взять несколько фигур одним ходом.

Image

Игра завершается зажатием короля или при очевидной невозможности этого (пат).

Цикл

Возможна ситуация, когда фигуру притягивают, она отходит, её снова притягивают, и тогда партия зациклится, пока кто-то не сделает другой ход. Чтобы избежать такого состояния, запрещено передвигать одну и ту же фигуру тем же способом, как и в прошлом ходу.

Фигуры

Пешка

М^2, M<v>1, L^2 C<>

Image

Ладья

M+6, P+6, C<v>

Image

Конь

M+3, Mv5, S+2, C^v

Image

Слон

Mx5, L+6, C<^>

Image

Ферзь

M*6, P+6, L+6, C+

Image

Король

M+1, L+2, S+1A, C+

Image

Влияние

Механики предполагались уникальные в то же время близкие к базовым примитивам. Взятие зажатием, участие краёв поля, требование полного окружения короля по сравнению с двусторонним для обычных фигур, встречается в Hnefatafl. Окружение учитывает направление фигуры относительно поля, поэтому сущностно это не “взятие зажатием”, а патерновое, как в Го, где для снятия надо занять у фишки последнюю свободную клетку своей.

Притягивание, в т.ч. втягивание в окружение, ни в каких известных играх не встречается. Возможность притягивания и своей фигуры к цели тоже, сильно расширяет возможности только притягивающих фигур.

Развитие

Для игры предполагается изготовить собственный набор фишек и поле со “стенками”, участвующими во взятии. Типов фигур будет много, некоторые могут меняться местами только со своими, или отталкивать только вражеские… это всё будет нанесено прям на фигурах в плотной системе обозначений.

Будет больше задействована механика обменов, возможно добавится механика сковывания: когда фигура не может отойти от другой, но может быть вытащена обменом, вытянута или вытолкнута.