#cards #board

2023-04-29 – 2023-05-09

Partial Turn

Быстрый старт

  1. Поделить юнитов между игроками, можно взять от 1 до 4.
  2. Расставить их на клетки вокруг флага.
  3. Взять по пять карт на игрока.
  4. Первый игрок тратит от одной до трёх карт с руки в свой ход
  5. Затем берёт с колоды две новые (не более пяти в руке).
  6. Передаёт ход следующему.

Поле

Состоит из клеток следующих типов:

Поле отрисовано заранее на одном цельном листе. В комплект входит несколько полей размером до 8×11 клеток. Могут представлять сбалансированные или ассиметричные сценарии.

Юниты

Обозначаются символами различия и указателем куда “смотрит”. Может стрелять только в эту сторону, двигаться вперёд или назад.

Здоровья и состояний нет, уничтожается с одного попадания.

В управлении одного игрока может быть несколько. Карты с руки применяются к любым из них, например одним можно повернуться, вторым проехать две клетки вперёд.

Карты

Один тип карт с одинаковой рубашкой, замешиваются в одну колоду. После конца колоды сброс перемешивается и становится новой колодой. Это может происходить несколько раз за партию. Карты в руке никому не показываются.

Действия карт

В предварительном балансе можно взять равный шанс выпадения каждой карты. В набор поместить любое удобное количество карт, кратное 4, оптимально 40. Обычно в руке одновременно может быть до пяти карт. Каждый ход можно потратить на действие или сбросить от одной до трёх карт.

Карты с несолькими действиями можно делить на разные юниты. При смене карты неизрасходованное действие предыдущей сгорает.

Можно подвинуть два юнита за одну карту Движение x3: один на две клетки, другой на одну. Потом повернуть оба налево за Поворот налево x2.

После хода нужно взять две карты из колоды, но не более чем до пяти в руке.

За уничтожение противника выдаётся ещё по три карты, могут быть сверх лимита. Тратить их можно в этот же ход.

Подкрепление

Можно договориться играть с подкреплениями или без. Если используются подкрепление, то карта выстрела используется ещё и для восстановления одного своего юнита возле вашего флага. Он не может атаковать в этот же ход.

Если подкрепления не используются, то игра заканчивается при уничтожении всех юнитов других игроков.

Графика

Примеры полей

Тестовое поле для подбора графики и отладки баланса: Image

Второй пример с просторной базой: Image

Карты

Выстрел, движение, поворот налево, поворот направо, оборотка: Image

История

Особых примеров вдохновления не было. Просто хотелось сочинить игру, подходящую для детей и не только, основанную на прокладке маршрутов через команды вида “повернись”, “двигайся”.

Наиболее известный и подходящий сеттинг под это: танки. Возможно, часть идеи возникла, когда играл в танки на Тетрисе. Хотя в сеттинге намеренно не упоминается тип юнитов: представьте своё.

В промежуточной версии был захват флага и больше механик, потом удалено для снижения порога входа.

Специально спроектировано под доступные дешёвые материалы из любой “распечатки”. В качестве фишек можно использовать любые различимые кругляшки с обозначенным “передом”. Подойдут деревянные цветные жетоны с Алиэкспресс диаметром до 25мм или монеты похожего размера: казахстанские 50 тенге (23мм), 5 рублей (25мм). Одна команда обозначается аверсом, другая реверсом.