История набора TCHESS
Расширение шахмат задумано давно. Началось с фигуры Грифона, который должен был ходить как Конь. Потом Грифон сопоставлен с базовым конём, и добавлены усиленные версии остальных базовых фигур, то есть добавляется полный слой, промежуточный между Башней и Ферзём.
Сформирована расстановка в три линии:
- Первый ряд - линейная пехота;
- Второй - элитная армия;
- Третий - замок, знать и королевская семья.
Изучено много теории по вариантам шахмат, построению фигур; выведены свойства фигур:
- Leaper - прыгун - перемещается в конечную точку, перепрыгивая через препятствия. В классике - Конь.
- Rider - наездник - траектория прерывается при встрече другой фигуры. В классике - Башня и Епископ.
- Compound piece - составная, содержит силу нескольких фигур. В классике это Ферзь. Также часто встречаются комбинации Конь+Башня и Конь+Епископ; такие есть в Сёги.
- Moving multiple - ходящие несколько раз за ход. Из популярных фигур это Лев - Король, который может провести и взятие и движение за один ход.
Большинство новых фигур устроены как Compound piece + Moving multiple. Стандартный Ферзь тоже составная фигура из Башни и Епископа и мог бы обозначаться как RB.
Всего описано более 400 дополнительных фигур. Добавлены достаточные для максимального покрытия различных вариантов шахмат и составления своих. Приложены фигуры для вариантов “Шахматы Капабланки”, фигура Амазонки/Магараджи, несколько видов Пешек.
Формулы ходов
По нотации SP.
-
P
m>1,cx>1,tfc>1,Lna(RNBGFDCQLW)
(8×8) / +im>2
(9×9+) -
R
mc+n
-
N
mc~2/1
-
B
mcxn
-
Q
mc*n
-
K
[nmc]mc*1
-
G
m+2.cx1
-
F
m~>1/2.cx1
-
D
mx2.c+1
-
C
m~>1/2.c+1
-
W
mc<>2.mc=1,mc=2.mc<>1
-
M
m+2.cx1,m+2.cx1
-
L
m*1.c*1
-
J
jm,jc
-
PS
mx>1,c>1,c=1 ptf=1ta(P,PP),Lna(RNBGFDCQLW)
-
PP
m>1,c>2-2&m<2-2,tfc>1,Lna(RNBGFDCQLW)
-
PR
mc>1,mc=1,Lna(RNBGFDCQLW)
-
PB
mcx>1,tfc>1,Lna(RNBGFDCQLW)
-
A
m~1-8,c*1
-
NB
m~1/2,mcxn
-
NR
m~1/2,mc+n
-
E
m~1/2,c*2
Графика
Логотип
Набор фигур
![](/static/gamedev/tchess/pieces.png?v=4)
![](/static/gamedev/tchess/pieces-r.png?v=4)
Основное поле 10×10, может использоваться как 8×8 и 6×6
![](/static/gamedev/tchess/board-10.png?v=4)
Первая версия
Изготовлена из фанеры с лазерной гравировкой. Есть недочёты и в макете и в процессе гравировки, в выборе толщины фанеры для поля. Будет следующая версия без всего этого.
![](/static/gamedev/tchess/release/r1-1.jpg)
![](/static/gamedev/tchess/release/r1-2.jpg)
![](/static/gamedev/tchess/release/r1-3.jpg)
![](/static/gamedev/tchess/release/r1-4.jpg)
Реальная партия
![](/static/gamedev/tchess/release/r1-5.jpg)
![](/static/gamedev/tchess/release/r1-6.jpg)
Вторая версия
Предполагается изготовление из крашеной в белый фанеры с УФ-печатью двумя цветами. Поле планировалось двустороннее, из мягкого материала. От этого пришлось отказаться из-за экономических причин и того, что печатная зона (34см) выходит за возможности (до 29см) большинства производств с DTF-технологией.
Изменены названия Грифона, Стража, Паладина (бывш. Офицер), Чемпиона, Генерала. Перерисована вся графика на собственную в чертёжной стилистике. Нынешний Чемпион (бывший Генерал) стал неуникальной фигурой, теперь их два.
Удалена символика восьмиугольника. Теперь содержит две унифицированные формы, совместимые в производстве с другими играми.
Вернулся к стилю поля, консистентному с Almajara. Проекты развиваются вместе, и всё больше похожи на кроссовер.
NR(C), NB(C), E(K) - перемещены на оборотки фигур. Добавлена новая фигура для оборотки: A(J).
Добавлены новые фигуры: H(S), PP. Сержант переименован в PS и перемещён на оборотку Пешки. Теперь можно конфигурировать первый ряд, пользуясь фигурами с обороток.