#board #production #almajara

2023-07-29 – 2024-03-03

Almajara

Комплект

Быстрый старт

  1. Выложить поле произвольной формы из двух порталов и любых других частей;
  2. Раздать по 10-20 случайных фигур, в зависимости от размера поля. Невыставленные фигуры пока находятся в резерве и станут доступны позже;
  3. Выставить по половине из них со своего края поля;
  4. Выполняя ходы по очереди, стремиться к контролю зон и проходу в портал соперника.

Состав частей поля

Поле составляется из любых зон в любом порядке. От увеличения размера поля увеличивается длительность игры. Можно использовать как все объекты сразу, так и что-то одно. Если нет ни одного объекта из условий победы, то применяются правила подсчёта очков.

Оптимальное количество стартовых фигур зависит от размера поля. Для поля из четырёх зоны можно раздать по 10 фигур и выставить на поле по 6. Для максимального - раздать все фигуры и выставить по 18. Для средней партии на полчаса достаточно 5-6 частей. Поле не обязательно должно быть связанным: можно придумать раскладку с двумя раздельными “континентами”, меняя баланс сил на них через подкрепления.

Условия победы

Фигуры

В комплекте идёт 64 двусторонних фишки: на одной стороне - нейтральное обозначение, на другой - рисунок хода.

Механики ходов

На ход даётся три единицы действия. К одной фигуре можно применить только одно действие за ход.

Image

Все фигуры повёрнуты рисунком вверх. Это и есть уникальные ходы каждой фигуры. Если обозначена одна точка вперёд и одна слева, значит именно эти клетки доступны для её хода.

Image

Захват фигур и подкрепления

Изначально в резерве уже есть несколько невыставленных на поле фигур. При наступании на фигуру соперника, та переносится в ваш резерв. Захваченная фигура доступна для выставления со следующего хода.

При захвате маяка со следующего хода можно выставлять фигуры из резерва в свободные клетки его зоны. Размещение одной фигуры стоит одну единицу действия. Выставленные фигуры становятся доступны на следующий ход. Если выйти из маяка, нужно захватывать его заново.

Если клетка вашего портала свободна, можно пересылать на неё по одной фигуре из резерва за ход, тратя одну единицу действия.

Нельзя снять фигуру с доски и сразу выставить её на другое место. Это не отдельное правило, а следствие того, что снятие - это одно действие, а выставление было бы уже вторым. Точно так же выставление - это одно действие, а ход был бы уже вторым.

Варианты правил

Выше описано ядро игры. Все необычные нововведения используются как расширение правил, не всегда совместимые. Можно выбирать дополнения исходя из уровня освоения игры и придумывать свои. Даже на базовых правилах можно строить свои сценарии.

Например, выдать портал только одному игроку, защищать его оговоренное количество ходов. Или поместить стартовую позицию одного игрока на защиту обелисков, а второму выдать один или два портала.

Экстрактор

Каждый обелиск под контролем даёт дополнительную единицу действия. Совместимо с Клеткой.

Забытие

Новый вариант хода: затратив одну единицу действия, можно отправить свою фигуру в резерв, например, спасая её от захвата. Снятую фигуру можно выставить заново на следующий ход как обычное подкрепление. Почти канон, но может портить баланс некоторых режимов. Не подходит для Клетки.

Перенос отменяется

При удержании обоих обелисков они работают аналогично маякам. Обелиски не считаются условием победы. Не подходит для Клетки.

Хорошая память

Основано на правилах с Рисунками. При захвате фигуры можно не отправлять её к себе в резерв, а накрыть захватившей сверху, как бы выучив её рисунок. При захвате двойной фигуры, можно оставить себе один из её рисунков. Фигура может иметь не более двух рисунков, активен только верхний. За одну единицу хода можно поменять рисунки двойной фигуры местами. Фигура сменит рисунок хода и станет доступна на следующий. Память игрока тоже должна быть хорошей: подсмотреть нижний рисунок и отказаться от замены тоже стоит действие.

Червоточины

Дается возможность переместить фигуру, стоящую в центре пустой зоны, на свободный центр другой пустой зоны. Считается ходом перенесенной фигуры и затрачивает одно действие. Хорошо сочетается с несвязным полем.

Нестабильность

Мир разрушился быстрее, чем его покинул хоть кто-то, остаётся только считать очки. Победа отдаётся тому, кто был ближе к ней. Для досрочного завершения игры:

Перекрёсток

Участвует не две, а сразу четыре группы фигур: две на своих обычных местах, еще две начинают с боковых маяков. Все четверо направлены в центр.

Все условия победы те же, за исключением того, что у боковых нет своих порталов, которые они могут потерять, но и не могут получать с них подкрепление.

Перекрёсток на троих

Основано на Перекрёстке. Обеими боковыми группами управляет третий игрок. У фланговых групп на три стартовых фигуры меньше, чем у основных.

Графика

Портал и обелиск

Image Image

Маяк и пустота

Image Image

Каталог фигур

Image

Стиль релиз-кандидата на производство. Правая фигурка прошла очень жесткий краш-тест: трение, мытьё разной химией, удары твёрдыми предметами, и обкусывание углов.

Image

История

Самостоятельный продукт, возник как синтез идей Onitama и Onishogi. Сначала планировались ремейки обоих в связанном графическом стиле, которые затем удалось сплавить в один инвентарь. Теперь можно играть обоими стилями одним набором. Относительно Onishogi изменений не много, Onitama же переосмыслена полностью: заменены цели, убрана отдельная фигура Мастера, но для онитамаподобного варианта можно вернуть её переворотом фигуры рисунком вверх.

При разработке правил много уделено поддержанию чистого ядра с понятными логичными механиками. Весь мир описан простейшими, всегда выполняющимися правилами, и все игровые механики - зеркало местной “физики”.

Все варианты “или-или” вынесены в необязательные опции. Их комбинацию можно объяснить локальными правилами именно этого мира, в котором происходит партия. Даже подсчёт очков по времени вынесен в отдельный вариант правил: некоторые миры так завершить можно, некоторые нет. В отличие от Onishogi, в Almajara можно пересылать подкрепления прямо на клетку портала: портал продолжает работать, просто это не самый эффективный вариант пополнения, но по логике мира возможный.

При начале разработки портированы нужные части из предыдущих продуктов, в т.ч. цветные карты. Заказан отдельный логотип. Позже вся графика, включая логотип, перерисована по концепции “всё есть всё”: детали одних элементов пересекаются с оформлением других, у карт одинаковые стили с полем и фигурами.

Лор размещён отдельно.

Всё, что касается карт, вынесено в дополнение Almajara Cards.