Almajara
Комплект
- 9 двусторонних частей для составления поля 96×96мм;
- 48 двусторонних фишек 24×24мм из основного набора и трёх дополнений;
- 96 карт формата Mini USA 41×63мм из карточного дополнения;
Быстрый старт
- Выложить поле произвольной формы из двух порталов и любых других частей;
- Раздать по 9-20 случайных фишек, в зависимости от размера поля;
- Выставить 50-100% сразу на поле. Невыставленные фишки пока находятся в резерве и станут доступны позже;
- Определить, будете передвигать фигуры через рисунки на них или через карты;
- Выполняя ходы по очереди, стремиться к контролю зон и проходу в портал соперника.
Зоны
Составление поля
Поле составляется из любых зон в любом порядке. От увеличения размера поля увеличивается длительность игры. Поле не обязательно должно быть связанным: можно придумать раскладку с двумя раздельными “континентами”, меняя баланс сил на них через подкрепления.
Оптимальное количество стартовых фигур зависит от размера поля. Чем больше фигур оставляется в резерве в начале игры, тем быстрее получится партия.
Классическая раскладка поля:
![](/static/gamedev/almajara/board-1.png?v=8)
Если дополнения используются как обычные фигуры, можно выставить фишки в два полных ряда.
Активация
Для захвата (активации) зоны требуется встать на клетку с особым значком на ней и удержаться один ход. Со следующего хода свойства этой зоны вступают в силу.
Портал
Порталы располагаются по краю поля. Проход любой фигурой в портал соперника приводит к победе. На свой незанятый портал можно выводить подкрепления из обычных, Мифов и Стражей.
Обелиск
Одновременное удержание двух обелисков один ход приводит к победе. Активация одного позволяет выводить в эту зону Древних.
Маяк
Находится на оборотных сторонах всех частей поля. Активация открывает доступ к подкреплениям из обычных и Стражей в этой зоне на следующий ход.
Камень
Активация позволяет выводить в эту зону любые фигуры, включая дополнения.
Пустота
Пространство не имеет объекта-активатора. Занятие любой клетки активирует зону и позволяет призывать Стихии в свободные клетки на ней. Пустоту может одновременно активировать больше одного игрока, соответственно призывать свои Стихии рядом с вашими.
Условия победы
- Провести свою фигуру в портал соперника;
- Или захватить оба обелиска и удерживать один ход;
- Или удерживать все маяки один ход.
Если нет ни одного объекта из условий победы, то применяются правила подсчёта очков.
Фигуры
Фишки в наборе - двусторонние. При первой расстановке можно использовать рисунок с любой стороны. Когда вы убираете фишку с поля в резерв, вы можете выбрать одну из двух ее сторон. При выставлении фишки из резерва на поле выбранная сторона сохраняется. Большинство фигур сгруппированы так, что одна фишка содержит зеркальные версии рисунков.
Набор состоит из базовых фигур и дополнений Стихий, Мифов, Стражей и Древних. У дополнений есть свои механики, но можно использовать как обычные фигуры без особенностей или исключить из игры.
Обычные, Стихии, Мифы, Стражи и Древние соответственно:
![](/static/gamedev/almajara/piece-1.png?v=8)
Обычные
- Выставляется в начале игры: да
- Подкрепление: маяк, портал
Сбалансированная базовая фигура красного цвета. Составляют ядро игры.
Стихии
- Выставляется в начале игры: нет
- Подкрепление: пустота
Желтого цвета. Могут наступать на ваши фишки, отправляя их в ваш резерв. Делают пустоту вовсе не пустой.
Мифы
- Выставляется в начале игры: нет
- Подкрепление: портал
Зелёного цвета. Очень мощные ходы, направленные в основном вперёд. Средство разрешения патовых ситуаций.
Стражи
- Выставляется в начале игры: да
- Подкрепление: маяк, портал
Защитная фигура синего цвета. Не может наступать на фишки соперников. Вместо этого, защищает свои фигуры в указанных точках от одной атаки соперника. За один ход каждый страж может защитить только одну фигуру, и каждая фигура может быть защищена только один раз.
Защита срабатывает автоматически во время хода соперника. Если соперник пытается атаковать защищенную фигуру, атака блокируется, и атакующий тратит действие никуда не перемещаясь.
Древние
- Выставляется в начале игры: нет
- Подкрепление: обелиск
Фиолетового цвета, обозначенны “щупальцами”. Увеличивает функциональность зоны обелиска и упрощает его защиту.
Механики ходов
На ход даётся три единицы действия. К одной фигуре можно применить только одно действие за ход.
Обозначения на фигуре - это и есть доступные для её передвижения клетки: где строит точка относительно фигуры, на такое место её и можно переместить. На свои фишки наступать нельзя. При наступании на фигуру соперника, происходит захват.
Захват фигур и подкрепления
При захвате маяка, обелиска или Камня, со следующего хода можно выставлять соответствующие фигуры из резерва в свободные клетки его зоны. Если отвести или потерять фигуру, удерживающую объект, нужно захватывать зону заново. Пустота считается активной, пока в этой зоне есть хоть одна ваша фигура.
Ваш портал всегда под вашим контролем. Подкрепление выставляется наоборот, на сам объект портала, а не пустые клетки его зоны.
При наступании на фигуру соперника, та переносится в ваш резерв. Захваченная фигура доступна для выставления со следующего хода. Размещение одной фигуры стоит одну единицу действия. Выставленные фигуры становятся доступны на следующий ход.
Стражи не захватывают фигуры соперника, а защищают свои от одного взятия. Стихии могут захватывать ещё и фигуры владельца, отправляя их в резерв.
Нельзя снять фигуру с доски и сразу выставить её на другое место. Это не отдельное правило, а следствие того, что снятие - это одно действие, а выставление было бы уже вторым. Точно так же выставление - это одно действие, а ход был бы уже вторым.
Карты
В комплекте приложены карты с обозначениями, соответствующими фигурам. Лучше использовать для небольших полей.
Обозначения на карте соответствуют доступным движениям фигуры. Если используются карты, то фигуры не имеют собственных ходов и обозначения на них ни на что не влияют.
Есть варианты правил с совмещением и рисунков и карт.
![](/static/gamedev/almajara/turn-2.png?v=8)
Из колоды берётся по 5 карт. Доступные карты определяют возможные ходы. Применение одной карты занимает одну единицу действия. На следующий ход добирают до полных пяти. Карты лежат на столе в открытую. Использованные карты сбрасываются в другую стопку. После конца основной колоды сброс перемешивается и становится основной колодой.
Обычные, Стихии, Мифы, Стражи и Древние соответственно:
![](/static/gamedev/almajara/cards-1.png?v=8)
- Обычные карты передвигают любые фигуры.
- Карты Стихий передвигают фигуры стоящие в начале хода в зоне пустоты. Можно сбросить другую ненужную карту вместе со стихийной.
- Карты Мифов передвигают фигуры, стоящие в начале хода в зоне портала.
- Использование карты Стража позволяет одной фигуре защитить другую, если атакованная стоит относительно защитной так же, как показано на карте.
- Карты Древних передвигают фигуры, стоящие в начале хода в зоне обелиска.
- Удерживая Камень, карты Стихий, Древних и Мифов становятся доступны для передвижения по всему полю.
Варианты правил
Выше описано ядро игры. Все необычные нововведения используются как расширение правил, не всегда совместимые. Можно выбирать дополнения исходя из уровня освоения игры и придумывать свои. Даже на базовых правилах можно строить свои сценарии: например, выдать портал только одному игроку, защищать его оговоренное количество ходов. Или поместить стартовую позицию одного игрока на защиту обелисков, а второму выдать один или два портала.
Набор предоставляет инвентарь, а детали игры с ним можете составить на любой вкус и компанию. Можно вводить другие механики, изменять правила ходов. У набора огромная гибкость и хороший баланс, который сложно совсем испортить.