#board #production #almajara

2023-07-29 – 2024-05-18

Almajara

Комплект

Быстрый старт

  1. Выложить поле произвольной формы из двух порталов и любых других частей;
  2. Раздать по 9-20 случайных фишек, в зависимости от размера поля;
  3. Выставить 50-100% сразу на поле. Невыставленные фишки пока находятся в резерве и станут доступны позже;
  4. Определить, будете передвигать фигуры через рисунки на них или через карты;
  5. Выполняя ходы по очереди, стремиться к контролю зон и проходу в портал соперника.

Зоны

Составление поля

Поле составляется из любых зон в любом порядке. От увеличения размера поля увеличивается длительность игры. Поле не обязательно должно быть связанным: можно придумать раскладку с двумя раздельными “континентами”, меняя баланс сил на них через подкрепления.

Оптимальное количество стартовых фигур зависит от размера поля. Чем больше фигур оставляется в резерве в начале игры, тем быстрее получится партия.

Классическая раскладка поля:

Image

Если фигуры из дополнений не участвуют, можно заменить Камень на маяк. Если дополнения используются как обычные фигуры, можно выставить фишки в два полных ряда.

Активация

Для захвата (активации) зоны требуется встать на клетку с особым значком на ней и удержаться один ход. Со следующего хода свойства этой зоны вступают в силу.

При захвате маяка, обелиска или Камня, со следующего хода можно выставлять соответствующие фигуры из резерва в свободные клетки его зоны. Если отвести или потерять фигуру, удерживающую объект, нужно захватывать зону заново.

Портал

Порталы располагаются по краю поля. Проход любой фигурой в портал соперника приводит к победе. На свой незанятый портал можно выводить подкрепления из обычных, Мифов и Стражей.

Image

Обелиск

Одновременное удержание двух обелисков один ход приводит к победе. Активация одного позволяет выводить в эту зону Древних.

Image

Маяк

Находится на оборотных сторонах всех частей поля. Активация открывает доступ к подкреплениям из обычных и Стражей в этой зоне на следующий ход.

Image

Камень

Активация позволяет выводить в эту зону любые фигуры. Разблокирует подкрепления Древних и Мифов на маяках.

Image

Пустота

Пространство для хода без дополнительных возможностей.

Image

Условия победы

Если нет ни одного объекта из условий победы, то применяются правила подсчёта очков.

Фигуры

Фишки в наборе - двусторонние. При первой расстановке можно использовать рисунок с любой стороны. После попадания фишки в резерв, сторона сохраняется и снова на поле выводится та же фигура, какая взята. По договорённости, фишки после захвата можно переворачивать. Большинство фигур сгруппированы так, что одна фишка содержит зеркальные версии рисунков.

Дополнения Древних, Мифов и Стражей встроены в набор. У них есть свои механики, но можно использовать как обычные фигуры без особенностей или исключить из игры.

Обычные, Древние, Мифы и Стражи соответственно:

Image

Обычные

Базовая фигура красного цвета. Могут выставляться в начале игры. Выставляются в качестве подкреплений в зону портала и маяка.

Древние

Фиолетового цвета, обозначенны “щупальцами”. Не могут выставляться в начале игры, на маяки и портал. Выставляются в качестве подкреплений в зону обелиска и Камня. Увеличивает функциональность зоны обелиска и упрощает его защиту.

Мифы

Зелёного цвета, с очень мощными ходами, направленными в основном вперёд. Не могут выставляться в начале игры и на маяки. Выставляются в качестве подкреплений на портал и Камень. Средство разрешения патовых ситуаций.

Стражи

Синего цвета. Могут выставляться в начале игры. Выставляются в качестве подкреплений на портал, маяк и Камень. Защитная фигура. Не может наступать на фишки соперников. Вместо этого, защищает свои фигуры в указанных точках от одной атаки соперника. За один ход каждый страж может защитить только одну фигуру.

Защита срабатывает автоматически во время хода соперника. Если соперник пытается атаковать защищенную фигуру, атака блокируется, и атакующий тратит действие. Однако, если повторить атаку в этот же ход, то она будет успешной, и защищенная фигура будет взята.

Механики ходов

На ход даётся три единицы действия. К одной фигуре можно применить только одно действие за ход.

Обозначения на фигуре - это и есть доступные для её передвижения клетки: где строит точка относительно фигуры, на такое место её и можно переместить. На свои фишки наступать нельзя. При наступании на фигуру соперника, происходит захват.

Image

Захват фигур и подкрепления

Обычно в резерве уже есть несколько невыставленных на поле фигур.

При наступании на фигуру соперника, та переносится в ваш резерв. Захваченная фигура доступна для выставления со следующего хода. Размещение одной фигуры стоит одну единицу действия. Выставленные фигуры становятся доступны на следующий ход.

На свободную клетку вашего портала можно пересылать по одной обычной или мифической фигуре из резерва за ход, тратя одну единицу действия.

Удержание Камня позволяет размещать все фигуры (включая дополнения) в зонах Камня и маяков.

Нельзя снять фигуру с доски и сразу выставить её на другое место. Это не отдельное правило, а следствие того, что снятие - это одно действие, а выставление было бы уже вторым. Точно так же выставление - это одно действие, а ход был бы уже вторым.

Стражи не захватывают фигуры соперника, а защищают свои от одного взятия.

Карты

В комплекте приложены карты с обозначениями, соответствующими фигурам. Лучше использовать для небольших полей.

Обозначения на карте соответствуют доступным движениям фигуры. Если используются карты, то фигуры не имеют собственных ходов и обозначения на них ни на что не влияют.

Есть варианты правил с совмещением и рисунков и карт.

Image

Из колоды берётся по 5 карт. Доступные карты определяют возможные ходы. Применение одной карты занимает одну единицу действия. На следующий ход добирают до полных пяти. Карты лежат на столе в открытую. Использованные карты сбрасываются в другую стопку. После конца основной колоды сброс перемешивается и становится основной колодой.

Обычные, Древние, Мифы и Стражи соответственно:

Image

Карты Древних доступны только для передвижений фигуры, стоящей в начале хода в зоне обелиска. Карты Мифов доступны только для передвижений фигуры, стоящей в начале хода в зоне портала. Удерживая Камень, карты Древних и Мифов становятся доступны для передвижения по всему полю.

Варианты правил

Выше описано ядро игры. Все необычные нововведения используются как расширение правил, не всегда совместимые. Можно выбирать дополнения исходя из уровня освоения игры и придумывать свои. Даже на базовых правилах можно строить свои сценарии: например, выдать портал только одному игроку, защищать его оговоренное количество ходов. Или поместить стартовую позицию одного игрока на защиту обелисков, а второму выдать один или два портала.

Набор предоставляет инвентарь, а детали игры с ним можете составить на любой вкус и компанию. Можно вводить другие механики, изменять правила ходов. У набора огромная гибкость и хороший баланс, который сложно совсем испортить.

Авторские варианты правил:

Image

История

Лор и история создания размещены отдельно:

Image

Крышка

Вы знаете достаточно, чтобы понять, что с этим делать.

Image