Шахматный набор TCHESS
Набор содержит 62 фишки: 32 классические фигуры, 4 дополнительные пешки, 26 новые фигуры с альтернативами на второй стороне.
![](/static/gamedev/tchess/pieces.png?v=10)
Поле
Собирается из четырёх частей. Внутри должна получиться рамка из точек: синие на половине синих, красные на половине красных. Полный размер 10×10. Если ограничить игровую зону по точкам, то получится 8×8.
Стандартные фигуры
Набор включает в себя все обычные шахматные фигуры. Большинство правил для них остаётся без изменений.
P - Pawn - Пешка ×10
Изменения от классики: на доске 8×8 нет хода с места на две клетки. В конце доски можно превратиться только в ранее потерянную фигуру, т.е. “занять её вакансию”.
На схеме зелёным обозначаются движения без взятия; красным - только со взятием; чёрным - оба варианта. Стрелка - движение с возможностью закончить ход в любом месте; точка - ход можно закончить только в указанной клетке.
R - Rook - Башня ×2
N - kNight - Конь ×2
B - Bishop - Епископ (Слон) ×2
Q - Queen - Ферзь/Королева ×1
K - King - Король ×1
Изменения от классики: нет пата. Отсутствие возможности хода приравнено к поражению. Нет рокировки.
Новые фигуры
G - Guardian - Страж ×2
Производная от Башни и Епископа. Ходит по прямым без взятия; дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием. Фигура с двумя последовательными ходами, как и большинство следующих.
F - griFfin - Грифон ×2
Производная от Коня и Епископа. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием.
D - palaDin - Паладин ×2
Производная от Епископа и Башни. Ходит по диагоналям без взятия; дальше по прямым на одну клетку только со взятием.
C - Champion - Чемпион ×2
Производная от Коня и Башни. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше по прямым на одну клетку только со взятием.
W - Warchariot - Боевая колесница ×2
Производня от Коля. Ходит “уголком”: вперёд на две клетки, потом вбок на одну. Не перепрыгивает через фигуры.
M - Magister - Магистр ×1
Производная от Стража и Паладина. Ходит на две клетки по прямым без взятия; дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием. Или на две клетки по диагоналям без взятия; дальше по прямым на одну клетку только со взятием.
L - Lion - Лев ×1
Производная от Короля. Ходит в любую сторону на одну клетку без взятия; дальше в любую сторону на одну клетку только со взятием.
J - Jester/Joker - Шут/Джокер ×1
Особая фигура. Не имеет своего хода. Может повторить ход последней фигуры соперника, даже продублировать ход другого Шута.
Не имеет своего места в расстановке. Любую фигуру, кроме Короля, и Пешки (с альтернативами) можно заменить на Шута в начальной расстановке. В “турнирном” режиме или не используется, или позицию Шута выбирает чёрный, а белый ставит своего на такое же место.
Альтернативы
![](/static/gamedev/tchess/pieces-r.png?v=10)
Некоторые фигуры имеют альтернативную фигуру на другой стороне. Не используются в основной расстановке, но могут участвовать в разных вариантах правил: Например перевернуть Чемпионов, получив на их местах Кардинала и Маршалов. Можно выбирать не симметрично: один применяет альтернативы, другой нет. В “турнирной” версии альтернативы выбирает чёрный, белый выставляет такие же на тех же местах.
Первый ряд можно формировать полностью из пешечных альтернатив. Тогда у всех оборотных пешек есть свои рекомендуемые места:
PS - Pawn-Sergeant - Сержант ×2
Обратная сторона Пешки. Ходит по диагоналям на одну клетку вперёд, бьёт на одну клетку вперёд или вбок. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры. Пешки и их производные слева и справа от Сержанта получают взятие перед собой на 1 клетку.
PP - Pawn-Pikeman - Пикинер ×4
Обратная сторона Пешки. Ходит без взятия на одну клетку вперёд. Бьёт вперёд через одну клетку, но не сквозь другие фигуры; после чего сразу возвращается обратно; получается, будто взятие не двигая фигуру с места. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
PR - Pawn-Rook - Застрельщик ×2
Обратная сторона Пешки. Ходит со взятием вперёд или вбок на одну клетку. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
PB - Pawn-Bishop - Тамплиер ×2
Обратная сторона Пешки. Ходит со взятием по диагоналям вперёд. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.
A - Assassin - Ассасин/Лазутчик ×1
Обратная сторона Шута. Ходит на любую свободную клетку поля без взятия. До этой клетки должен быть свободный проход по прямым или диагоналям. Захватывает фигуры на соседних от себя клетках.
NR - kNight+Rook - Marshal - Маршал ×1
Обратная сторона одного Чемпиона. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; или по прямым только со взятием.
NB - kNight+Bishop - Cardinal - Кардинал ×1
Обратная сторона одного Чемпиона. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; или по диагоналям только со взятием.
E - Emperor - Император ×1
Обратная сторона Короля. Производная от Коня и Короля. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше в любую сторону на одну клетку только со взятием.
Расстановка фигур
Основная расстановка для доски 10×10. Поле 8×8 находится на нём же: считайте игровой зоной ограниченное точками пространство.