#board #production #tchess

2022-03-16 – 2024-05-18

Шахматный набор TCHESS

Состав

Image

Поле

Собирается из четырёх частей. Внутри должна получиться рамка из точек: синие на половине синих, красные на половине красных. Полный размер 10×10. Если ограничить игровую зону по точкам, то получится 8×8.

Image

Стандартные фигуры

Набор включает в себя все обычные шахматные фигуры. Большинство правил для них остаётся без изменений.

P - Pawn - Пешка ×10

m>1,cx>1,tfc>1,Lna(QRBN) (8×8) / +im>2 (9×9+) (нотация SP)

Пешки слева и справа от Сержанта получают взятие перед собой на 1 клетку.

Изменения от классики: на доске 8×8 нет хода с места на две клетки и взятия на проходе. В конце доски превращается в старшую фигуру из классического набора (QRBN). Превратиться можно только в ранее взятую фигуру, т.е. “занять её вакансию”.

Т.к. это пятиугольная фигура, её можно поворачивать на другие углы, даже развернуться и пойти назад.

Графическое обозначение ходов:

Image

Варианты ходов:

Image

R - Rook - Башня ×2

mc+n

N - kNight - Конь ×2

mc~2/1

B - Bishop - Епископ (Слон) ×2

mcxn

Q - Queen - Ферзь/Королева ×1

mc*n

K - King - Король ×1

[nmc]mc*1

Изменения от классики: нет пата. Отсутствие возможности хода приравнено к поражению. Нет рокировки.

Новые фигуры

S - Sergeant - Сержант ×2

mx1>,c>1,c=1 ptf=1taP,Lna(RNBGFDQCLEJ)

Image Image

Производная от Пешки. Ходит по диагоналям на одну клетку вперёд, бьёт на одну клетку вперёд или вбок. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в другие фигуры.

Пешки слева и справа от Сержанта получают взятие перед собой на 1 клетку. В конце доски может превращаться в более тяжелые фигуры.

G - Guardian - Страж ×2

mc+2.mcx1

Image

Производная от Башни и Епископа. Ходит на две клетки по прямым; дальше по диагоналям на одну клетку.

Здесь и далее: составные фигуры имеют два последовательных хода. Можно выполнить последовательно оба, или только первый. Если было взятие на первом, то второй ход не делается.

F - griFfin - Грифон ×2

mc~>1/2.mcx1

Image

Производная от Коня и Епископа. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь”; из точки приземления дальше по диагоналям на одну клетку.

D - palaDin - Паладин ×2

mcx2.mc+1

Image

Производная от Епископа и Башни. Ходит на две клетки по диагоналям; дальше по прямым на одну клетку.

W - Warlord - Военачальник ×1

mc+2.mcx1,mc+2.mcx1

Image Image

Производная от Ферзя. Ходит на две клети по прямым; дальше по диагоналям на одну клетку. Или на две клетки по диагоналям; дальше по прямым на одну клетку.

L - Lion - Лев ×1

mc*1.mc*1

Image

Производная от Короля. Ходит два раза во все стороны на одну клетку.

C - Champion - Чемпион ×1

mc~>1/2..mc+2

Image

Производная от Коня и Башни. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь”; из точки приземления дальше по прямым на две клетки.

J - Jester/Joker - Шут/Джокер ×1

jm,jc

Особая фигура. Не имеет своего хода. Может повторить ход последней фигуры соперника относительно своего направления, даже продублировать ход другого Шута.

Image

Дополнительные

Не используются в основной расстановке, но могут использоваться для повышения фигур в разных вариантах правил.

NB - kNight+Bishop - Princess - Принцесса ×1

mc~1/2,mcxn

Image

Комбинация Коня и Епископа.

Ещё используется в режиме Шахматы Капабланки.

NR - kNight+Rook - Empress - Императрица ×1

mc~1/2,mc+n

Image

Комбинация Коня и Башни.

Ещё используется в режиме Шахматы Капабланки.

E - Emperor - Император ×1

mc~1/2,mc*2

Image

Производная от Коня и Ферзя. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь”; из точки приземления дальше во все стороны на две клетки.

Ещё используется в режиме Магараджа и Маньчжурских шахматах как комбинация Коня и Ферзя.

Расстановка фигур

Основная расстановка для доски 10×10. На 8×8 вместо CL можно выбрать любые фигуры из CLEJ.

Image Image

Подойдёт доска 9×9 от Almajara.

Image

История

История создания размещена отдельно:

Image

Варианты правил Авторские варианты правил:

Image