2022-03-16 – 2024-05-18
Шахматный набор TCHESS
Состав
- Составное поле 10×10;
- 32 классические + ещё 4 пешки;
- 24 новые фигуры;
- 6 дополнительных фигур для пользовательских правил.
Поле
Собирается из четырёх частей. Внутри должна получиться рамка из точек: синие на половине синих, красные на половине красных. Полный размер 10×10. Если ограничить игровую зону по точкам, то получится 8×8.
Стандартные фигуры
Набор включает в себя все обычные шахматные фигуры. Большинство правил для них остаётся без изменений.
P - Pawn - Пешка ×10
m>1,cx>1,tfc>1,Lna(QRBN)
(8×8) / +im>2
(9×9+) (нотация SP)
Пешки слева и справа от Сержанта получают взятие перед собой на 1 клетку.
Изменения от классики: на доске 8×8 нет хода с места на две клетки и взятия на проходе. В конце доски превращается в старшую фигуру из классического набора (QRBN). Превратиться можно только в ранее взятую фигуру, т.е. “занять её вакансию”.
Т.к. это пятиугольная фигура, её можно поворачивать на другие углы, даже развернуться и пойти назад.
Графическое обозначение ходов:
Варианты ходов:
R - Rook - Башня ×2
mc+n
N - kNight - Конь ×2
mc~2/1
B - Bishop - Епископ (Слон) ×2
mcxn
Q - Queen - Ферзь/Королева ×1
mc*n
K - King - Король ×1
[nmc]mc*1
Изменения от классики: нет пата. Отсутствие возможности хода приравнено к поражению. Нет рокировки.
Новые фигуры
S - Sergeant - Сержант ×2
mx1>,c>1,c=1 ptf=1taP,Lna(RNBGFDQCLEJ)
Производная от Пешки. Ходит по диагоналям на одну клетку вперёд, бьёт на одну клетку вперёд или вбок. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в другие фигуры.
Пешки слева и справа от Сержанта получают взятие перед собой на 1 клетку. В конце доски может превращаться в более тяжелые фигуры.
G - Guardian - Страж ×2
mc+2.mcx1
Производная от Башни и Епископа. Ходит на две клетки по прямым; дальше по диагоналям на одну клетку.
Здесь и далее: составные фигуры имеют два последовательных хода. Можно выполнить последовательно оба, или только первый. Если было взятие на первом, то второй ход не делается.
F - griFfin - Грифон ×2
mc~>1/2.mcx1
Производная от Коня и Епископа. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь”; из точки приземления дальше по диагоналям на одну клетку.
D - palaDin - Паладин ×2
mcx2.mc+1
Производная от Епископа и Башни. Ходит на две клетки по диагоналям; дальше по прямым на одну клетку.
W - Warlord - Военачальник ×1
mc+2.mcx1,mc+2.mcx1
Производная от Ферзя. Ходит на две клети по прямым; дальше по диагоналям на одну клетку. Или на две клетки по диагоналям; дальше по прямым на одну клетку.
L - Lion - Лев ×1
mc*1.mc*1
Производная от Короля. Ходит два раза во все стороны на одну клетку.
C - Champion - Чемпион ×1
mc~>1/2..mc+2
Производная от Коня и Башни. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь”; из точки приземления дальше по прямым на две клетки.
J - Jester/Joker - Шут/Джокер ×1
jm,jc
Особая фигура. Не имеет своего хода. Может повторить ход последней фигуры соперника относительно своего направления, даже продублировать ход другого Шута.
Дополнительные
Не используются в основной расстановке, но могут использоваться для повышения фигур в разных вариантах правил.
NB - kNight+Bishop - Princess - Принцесса ×1
mc~1/2,mcxn
Комбинация Коня и Епископа.
Ещё используется в режиме Шахматы Капабланки.
NR - kNight+Rook - Empress - Императрица ×1
mc~1/2,mc+n
Комбинация Коня и Башни.
Ещё используется в режиме Шахматы Капабланки.
E - Emperor - Император ×1
mc~1/2,mc*2
Производная от Коня и Ферзя. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь”; из точки приземления дальше во все стороны на две клетки.
Ещё используется в режиме Магараджа и Маньчжурских шахматах как комбинация Коня и Ферзя.
Расстановка фигур
Основная расстановка для доски 10×10. На 8×8 вместо CL можно выбрать любые фигуры из CLEJ.
Подойдёт доска 9×9 от Almajara.
История
История создания размещена отдельно:
Варианты правил Авторские варианты правил: