#board #production #tchess

2022-03-16 – 2024-06-11

Шахматный набор TCHESS

Набор содержит 62 фишки: 32 классические фигуры, 4 дополнительные пешки, 26 новые фигуры с альтернативами на второй стороне.

Image

Поле

Собирается из четырёх частей. Внутри должна получиться рамка из точек: синие на половине синих, красные на половине красных. Полный размер 10×10. Если ограничить игровую зону по точкам, то получится 8×8.

Image

Стандартные фигуры

Набор включает в себя все обычные шахматные фигуры. Большинство правил для них остаётся без изменений.

P - Pawn - Пешка ×10

Изменения от классики: на доске 8×8 нет хода с места на две клетки. В конце доски можно превратиться только в ранее потерянную фигуру, т.е. “занять её вакансию”.

Image

На схеме зелёным обозначаются движения без взятия; красным - только со взятием; чёрным - оба варианта. Стрелка - движение с возможностью закончить ход в любом месте; точка - ход можно закончить только в указанной клетке.

R - Rook - Башня ×2

N - kNight - Конь ×2

B - Bishop - Епископ (Слон) ×2

Q - Queen - Ферзь/Королева ×1

Image Image Image Image

K - King - Король ×1

Изменения от классики: нет пата. Отсутствие возможности хода приравнено к поражению. Нет рокировки.

Image

Новые фигуры

G - Guardian - Страж ×2

Производная от Башни и Епископа. Ходит по прямым без взятия; дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием. Фигура с двумя последовательными ходами, как и большинство следующих.

Image

F - griFfin - Грифон ×2

Производная от Коня и Епископа. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием.

Image

D - palaDin - Паладин ×2

Производная от Епископа и Башни. Ходит по диагоналям без взятия; дальше по прямым на одну клетку только со взятием.

Image

C - Champion - Чемпион ×2

Производная от Коня и Башни. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше по прямым на одну клетку только со взятием.

Image

W - Warchariot - Боевая колесница ×2

Производня от Коля. Ходит “уголком”: вперёд на две клетки, потом вбок на одну. Не перепрыгивает через фигуры.

Image

M - Magister - Магистр ×1

Производная от Стража и Паладина. Ходит на две клетки по прямым без взятия; дальше по диагоналям на одну клетку только со взятием. Или на две клетки по диагоналям без взятия; дальше по прямым на одну клетку только со взятием.

Image Image

L - Lion - Лев ×1

Производная от Короля. Ходит в любую сторону на одну клетку без взятия; дальше в любую сторону на одну клетку только со взятием.

Image

J - Jester/Joker - Шут/Джокер ×1

Особая фигура. Не имеет своего хода. Может повторить ход последней фигуры соперника, даже продублировать ход другого Шута.

Image

Не имеет своего места в расстановке. Любую фигуру, кроме Короля, и Пешки (с альтернативами) можно заменить на Шута в начальной расстановке. В “турнирном” режиме или не используется, или позицию Шута выбирает чёрный, а белый ставит своего на такое же место.

Альтернативы

Image

Некоторые фигуры имеют альтернативную фигуру на другой стороне. Не используются в основной расстановке, но могут участвовать в разных вариантах правил: Например перевернуть Чемпионов, получив на их местах Кардинала и Маршалов. Можно выбирать не симметрично: один применяет альтернативы, другой нет. В “турнирной” версии альтернативы выбирает чёрный, белый выставляет такие же на тех же местах.

Первый ряд можно формировать полностью из пешечных альтернатив. Тогда у всех оборотных пешек есть свои рекомендуемые места:

Image

PS - Pawn-Sergeant - Сержант ×2

Обратная сторона Пешки. Ходит по диагоналям на одну клетку вперёд, бьёт на одну клетку вперёд или вбок. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры. Пешки и их производные слева и справа от Сержанта получают взятие перед собой на 1 клетку.

Image

PP - Pawn-Pikeman - Пикинер ×4

Обратная сторона Пешки. Ходит без взятия на одну клетку вперёд. Бьёт вперёд через одну клетку, но не сквозь другие фигуры; после чего сразу возвращается обратно; получается, будто взятие не двигая фигуру с места. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.

Image

PR - Pawn-Rook - Застрельщик ×2

Обратная сторона Пешки. Ходит со взятием вперёд или вбок на одну клетку. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.

Image

PB - Pawn-Bishop - Тамплиер ×2

Обратная сторона Пешки. Ходит со взятием по диагоналям вперёд. Начального хода на две клетки нет. В конце доски может превращаться в старшие фигуры.

Image

A - Assassin - Ассасин/Лазутчик ×1

Обратная сторона Шута. Ходит на любую свободную клетку поля без взятия. До этой клетки должен быть свободный проход по прямым или диагоналям. Захватывает фигуры на соседних от себя клетках.

Image

NR - kNight+Rook - Marshal - Маршал ×1

Обратная сторона одного Чемпиона. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; или по прямым только со взятием.

Image

NB - kNight+Bishop - Cardinal - Кардинал ×1

Обратная сторона одного Чемпиона. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; или по диагоналям только со взятием.

Image

E - Emperor - Император ×1

Обратная сторона Короля. Производная от Коня и Короля. Ходит прыжком вперёд и вбок “как конь” без взятия; из точки приземления дальше в любую сторону на одну клетку только со взятием.

Image

Расстановка фигур

Основная расстановка для доски 10×10. Поле 8×8 находится на нём же: считайте игровой зоной ограниченное точками пространство.

Image Image

Варианты правил

Image

История создания

Image