#article #almajara

2023-07-30 – 2024-06-06

Варианты правил Almajara

Для игры Almajara.

Клетка

Основано на правилах с Картами. Выстраивается поле 2 на 2 зоны. Обелиски расположены по диагонали: примыкают к левым нижним сторонам относительно сидящих напротив игроков. По 6 фигур выставляется вдоль этих краёв. Подкреплений нет. Одна единица действий на ход.

Карты всех цветов работают как обычные. Механики дополнений не используются.

Первому ходящему игроку выдаётся три карты, второму две. У кого сейчас три карты, использует одну из двух левых карт для хода и отдаёт её сопернику. Второй делает ход, выбирая из своих двух карт, потом докладывает третью на пустое место.

Получается, что за раз у активного игрока на руках три карты, но доступно для хода только две старых, новая будет доступна на следующий ход.

Для победы нужно установить свою фигуру на обелиск соперника, удерживая при этом свой; или оставить соперника только с одной фигурой, чтобы он не смог занять оба.

Мастер Клетки

Вариант основан на Клетке. Фигура, установленная на обелиске подбирается другого цвета, чтобы отличаться от остальных - это Мастер.

Победа достигается двумя путями:

  1. Провести своего Мастера к обелиску соперника, свой при этом удерживать не обязательно - мастерство терпения.
  2. Или захватить фигуру другого Мастера - мастерство силы.

Свободная сила

Основано на правилах с Рисунками. Пока под контролем один из обелисков, можно тратить одну единицу действия на взятие карты с колоды. Не более одной карты за ход за каждый обелиск под контролем. Карты берутся в открытую, в наличии не более пяти за раз. Любой фигурой можно походить и через рисунок, и через карту. Использованная карта убирается в сброс.

Экстрактор

Каждый обелиск под контролем даёт дополнительную единицу действия. Совместимо с Клеткой.

Перенос отменяется

При удержании обоих обелисков они работают аналогично маякам. Обелиски не считаются условием победы. Не подходит для Клетки.

Забытие

Новый вариант хода: затратив одну единицу действия, можно отправить свою фигуру в резерв, например, спасая её от захвата. Снятую фигуру можно выставить заново на следующий ход как обычное подкрепление. Почти канон, но может портить баланс некоторых режимов. Не подходит для Клетки.

Хорошая память

Основано на правилах с Рисунками. При захвате фигуры можно не отправлять её к себе в резерв, а накрыть захватившей сверху, как бы выучив её рисунок. Разделить двойную фигуру нельзя. При захвате двойной фигуры, можно оставить себе один из её рисунков. Фигура может иметь не более двух рисунков, активен только верхний. За одну единицу хода можно поменять фишки двойной фигуры местами. Фигура сменит рисунок хода и станет доступна на следующий. Память игрока тоже должна быть хорошей: подсмотреть нижний рисунок и отказаться от замены тоже стоит действие.

Т.к. фишки двусторонние, здесь идёт речь только о их верхней стороне.

Архонт

При выставлении фигур и при их движении можно вставать поверх своей фигуры вторым уровнем. Механика двойной фигуры такая же, как в Хорошей памяти.

Двойственность

Можно переворачивать фигуры на вторую сторону, затратив одну единицу действия. Это считается ходом фигуры. Подглядывать второй рисунок без переворота нельзя.

Червоточины

Дается возможность переместить фигуру, стоящую в центре пустой зоны, на свободный центр другой пустой зоны. Считается ходом перенесенной фигуры и затрачивает одно действие. Хорошо сочетается с несвязным полем.

Нестабильность

Мир разрушился быстрее, чем его покинул хоть кто-то, остаётся только считать очки. Победа отдаётся тому, кто был ближе к ней. Для досрочного завершения игры:

Перекрёсток

Участвует не две, а сразу четыре группы фигур: две на своих обычных местах, еще две начинают с боковых маяков. Все четверо направлены в центр. Обелиски используются как порталы. Пропустив фигуру в домашний портал, игрок выбывает, все его фигуры снимаются с доски и переходят в резерв захватившего, пробитый портал выключается.

Перекрёсток на троих

Основано на Перекрёстке. Обеими боковыми группами управляет третий игрок. У фланговых групп на три стартовых фигуры меньше, чем у основных.

Замыкание

Свои фигуры, стоящие так, что рисунок хода одной, попадает на другую, соединяются в цепочку. Фигура из цепочки может передать свой рисунок хода другому звену. Т.е. у всех фигур из цепи есть возможность хода как другая фигура из этой цепи.

Короткое замыкание

Основано на Замыкании. Передав свой рисунок, фигура возвращается в резерв. Т.е. цепь, в этом месте, разрывается. Не так сильно меняет игру, как Замыкание.

Абсолютный страж

Стражи одинаково защищают и своих и чужих.

Дикая сила

Каждая Стихия на поле увеличивает запас действий призвавшего на 1. Но фигуры Стихий обязательно атакуют любые другие нестихийные фишки на доступных клетках в начале хода.