#article #almajara

2023-11-01 2024-05-28

Лор мира Almajara

Для игры Almajara.

“Научное” описание

Найден способ открывать порталы в миры с другими законами, несовместимыми с нашими. Порталы представляют собой “стенку” между мирами с минимальной толщиной. Толщина заслонов непостоянная: появляются новые места для открытия, пропадает доступ к старым. Для открытия портала нужно найти место истончения и сфокусировать на нём волны определённой частоты и энергии. Иногда порталы открываются произвольно - такие могут оставаться незамеченными для нас, как происходило всю историю.

Технология быстро стала доступна многим странам, частным компаниям и организациям в т.ч. незаконным. Компании предлагают сервис наподобие туристического для тех, кто хочет увидеть больше, чем только наш мир. Особо порталы полюбились культам, которые пытаются найти за ними Бога.

Мир за порталом представляет собой структуру из ячеек не поддающихся измерению расстояний. Каждая ячейка - это самостоятельная атомарная единица пространства, связанная с соседними. Существа могут находиться в клетке только по одному. Миры бывают разных форм и размеров, но обычно совсем небольших, шириной в несколько клеток. Неизвестно, уничтожаются ли миры при закрытии портала или становятся вечной тюрьмой для тех, кто там остался[1].

Переходить[2] через них могут только разумные существа с большой энергией и волей. При переходе, тело существа разрушается, остаётся только часть энергии, несущей характерный заряд домашнего мира, и память о последнем моменте перед переходом. Если это была память о фигуре, то они могут перемещаться по новому миру способом, похожим на эту фигуру, следуя своему характеру. Есть возможность подготовиться, приобрести все необходимые качества и отправиться в другой мир в новой форме, следуя за своей целью.

Порталы реагируют на происходящее в мире за ними и периодически отображают рисунки, похожие по устройству на наши. Можно сделать вывод, что это освободившаяся информация, и её носителя больше нет. Только это были не те рисунки, с которыми отправлялись наши переселенцы. Определена доступная сложность рисунка: обычно рисунок содержит 3-4 точки. Ни разу рисунки на одном портале не повторялись. Для проверки отправлялись подопытные из числа “спецконтингента”, подготовленные по одному рисунку: если этот рисунок отображался, то только один раз. Выяснено, что рисунок должен быть не просто уникальным, а не иметь наложения на другой. Образовывать новые рисунки, добавляя точки к существующим не удавалось: такие ни разу не отображались.

Это учтено при подготовке будущих путешественников: составлен каталог эффективных рисунков. По традиции, взятой у индейцев, их назвали именами животных с выдающимися качествами. После выбора, готовящийся сосредотачивался на рисунке и качествах, будто приобретал аспект выбранного животного. Многие верили, что это поможет им по ту сторону. Иногда рисунки из каталога отображались на портале, когда через него не проходили подготовленных по таким. Похоже, в этих мирах был кто-то кроме нас и их рисунки совпадали с нашими.

Одновременно с этим, в мире резко увеличилось количество природных и социальных катастроф. Был сделан вывод, что из порталов что-то проникает в наш мир, кроме безобидных пополнений для каталога рисунков. Формируется подобие армейских подразделений, подготовленных специально для зачистки миров, в которых обнаружено чужое присутствие, находится много добровольцев идущих на защиту нашего мира таким способом, все считают их героями.

Иногда портал начинает отображать десятки рисунков с интервалом в доли секунды, после чего доступ к нему прекращается. Обычно доступ пропадал без такого эффекта. Если в нём была слаженная сильная группа, то обычно её рисунков в этом наборе не было. Или отображался весь набор, с которым переправлялись наши, после чего начинались ужасные катаклизмы. Похоже, миры за порталами имеют выход куда-то ещё, или даже соединены в длинные цепи. Но и наш проницаем с обратной стороны для энергии, отличающейся от нашей, существующей по другим физическим законам. При большом потоке такой энергии начинают нарушаться уже наши законы: локально меняться химические реакции, прочность материалов, физические постоянные.

Приоритетом всего человечества объявлено изучение порталов и контроль над ними. Но чем больше других миров мы откроем для себя, тем уязвимее наш дом. Мы не можем полноценно существовать после перехода, совсем недавно это состояние называлось смертью и было главным страхом человечества. Сейчас - это способ распространения разума, но воспроизводиться он может только в родном мире, который мы должны сохранять до последнего.

Из всех наших знаний следует, что за порталами мы столкнулись уже с множеством разных цивилизаций. Мы не знаем их целей, но в том мире все существа становятся одинаковыми по структуре: энергия с характерным для мира-источника зарядом, несущей информацию в единицы бит. Через рисунки мы можем передавать на ту сторону информацию и даже проводить подобие кодирования. С каждым освобождённым битом, отобразившимся на портале мы узнаём всё больше нового. Но это новое - конец для кого-то из наших или их соперника.

Разработаны методы координации отрядов за порталами. И если первые прибывшие размещаются рядом с порталом, подкрепления находят себе место где-то дальше. Похоже, существуют структуры, которые служат с обратной стороны маяками для переправляемых. С этим учётом создано несколько основных стратегий распространения цивилизации.

“Режиссёрская версия”

Что на самом деле внутри Альмаджары - это сеть связанных миров: из одного в другой в большинстве случаев есть выход. Новый мир образуется рядом с существующими, часто уже населёнными, поэтому регулярно происходят встречи цивилизаций. Зайти можно только в портал с отличной энергетикой, обратно в домашний вернуться не получится. И возвращение было бы условным: в виде маленькой сразу исчезнувшей вспышки, нескольких частиц из нашего мира. Их не хватит, чтобы пробиться обратно.

При исследованиях порталов многие перешли через них не добровольно, а в ходе государственных опытов над заключёнными; поддавшись обману и маркетингу корпораций; промывке мозгов культистами. Террористические организации используют порталы как оружие против человечества, пропуская через них чужую энергию. Апокалиптические секты ждут конца Света и ускоряют его. Люди убегают в порталы от проблем, лишаясь в итоге вообще всего, оставаясь в виде вспышки энергии и нескольких бит информации.

Переправка через портал - это и есть смерть, только с немного более известным местом, куда попадёт остаток энергии (душа). Сохраняется примитивная основа характера, ключевые качества, и картинка воспоминания в несколько пикселов. Эту картинку приходится использовать для продвижения по мирам - единственная возможность реализации на весь остаток существования. Существо может забыть себя, тогда оно исчезнет, а его рисунок освободится и с ним можно отправить другого на замену.

Существа с одинаковой энергетикой в пределах одного мира связаны. Перейдя через портал внутри Альмаджары, существо уже находится в другом мире, а его связь ведёт в прошлый, где находится пока ещё большинство энергии. Происходит замыкание, при котором старый мир разрушается и все связанные оказываются в новом. Существа с другой энергией уничтожаются вместе со старым. Если связанная пара активирует два обелиска, то происходит похожий эффект: всех связанных с ними перебрасывает в другой мир, а старый мир уничтожается вместе со всеми оставшимися.

Двигаясь по клеткам внутри мира, существо не может встать занятую такой же энергией, но может перейти на клетку с чужой, уничтожив находящееся там существо. Распад энергии уничтоженного вызовет возмущение в виде рисунка на портале с отличающейся энергией, его оттуда срисуют и смогут использовать для своих подкреплений, зная что теперь этот символ свободен. Символы внутри одного мира уникальны: попадание дублирующего вызывает сознание параллельного мира, не связанного с исходным, куда и попадёт дубль.

При переходе во внешний мир из Альмаджары, существа реализуются в виде частиц чужой для этого мира энергии и нарушают его законы. Предотвратить такие переходы можно только изнутри Альмаджары, внешние способы контроля невозможны. Цивилизации, не наладившие защиту своего мира быстро уничтожаются. Переходящие не знают, какой мир их ожидает за следующим порталом и часто агрессивное влияние проявляется ненамеренно, но есть и цивилизации специально уничтожающие другие, в т.ч. как превентивную меру самозащиты.

Открывшие технологию порталов уже от неё не отказываются: она вплетается в основу их развития, сочетается с целью их существования, это такая же базовая технология как огонь, электричество, полёты. У неправильного обращения с порталами тяжелые последствия, но большинство делают порталы более безопасными, не переставая их открывать. На таком уровне развития, распространение цивилизации становится главной целью, и только порталы позволяют её реализовать. Вопрос самого существования: продолжать открывать порталы, но не пропускать из них ничего к нам.

Миры-клетки

После восстановления заслона, портал становится непроницаемый с обеих сторон. Не всегда, но часто, заслон уплотняется во всём пузыре одновременно и все порталы, связанные с ним перестают функционировать. Больше внутрь не попадает новая информация, а старая постепенно забывается. Оставшиеся внутри существа, чтоб не забыться, постоянно передают между собой информацию, но единиц информации со временем остаётся меньше, чем существ. Использованный рисунок подсматривает находящийся на грани забытья, но для освежения памяти должен его применить. Тогда его подсмотрит следующий… Если мир-клетка содержит обелиски, то выход из него возможен, но для этого, как и в обычном нужно активировать их оба. И всё это силами существ, постоянно теряющих свои рисунки.

Древние

При активации даже одного обелиска, в мир привлекаются древние сущности, прошедшие множество миров, овладевшие способностями свободного перемещения. Вступают в контакт со включившим обелиск, принимают его полярность и помогают ему достигать его целей. Проекции рисунков Древних растекаются по порталу и невоспроизводимы, их можно только призвать изнутри мира.

Мифы

Стараясь расширить возможности своих отрядов, проводят постоянные эксперименты с пополнением каталога. Выяснили, что большой сложный рисунок, подкреплённый сильным меметическим эффектом, тоже жизнеспособен внутри Альмаджары. Для базовой линейки взяты наиболее сильные из общеизвестных мифических существ. Но эти рисунки слишком сложны, чтобы удержать их до призыва через маяк, и получается закрепить только во время входа через портал.

Стражи

Сформировался орден, препятствующий разрушению как самому понятию. Они защищают родные миры, но отказываются от уничтожения энергий другой полярности. Для закрепления рисунков в памяти, Стражи используют математические концепции, а не аспекты существ; что выводит их на другой уровень: они не участвуют в сокращении энтропии, а сохраняют стабильность вокруг себя. Есть секта Стражей, которые не делают различия между полярностями, и защищают одинаково всех, попавших в Альмаджару.

Стихии

В пустоте возникли первые элементы. Этими силами были пронизаны новые миры, рождавшиеся из пустоты. На нашей планете элементы проявляются как стихийные бедствия, сеющие хаос и разрушения. Попытки подчинить эти силы на Земле потерпели неудачу. Лишь в Альмаджаре нам удалось призвать их - мы нашли способ взаимодействовать со стихиями напрямую, в самом сердце их зарождения. Им безразлично кому отвечать и на кого обрушить свою ярость. Впрочем, от любой стихии есть укрытие.

Камень

Он же Камень Основания. Стабилизирует мир, созданный вокруг него. Даже при превращении такого мира в клетку, память существ в нём не теряется, а хранится как в библиотеке. Мир вокруг Камня может развернуться снова и открыть новые порталы. Существа, прикоснувшиеся к Камню, получают память о всех, бывавших в этом мире: о путешественниках, героях, Древних и Мифах. Память настолько хорошую, что рисунки этих существ могут использовать переправляемые через маяки.

Образование названия

Хоть вместе, хоть по частям и в комбинации с разных языков, получается смысл, подходящий под лор. Основное значение было “галактика” и в целом задумывалась космическая тематика про пузыри пространства. Сейчас смысл ближе к “убежищу”. В “режиссёрской версии” - сосуд боли, как когда-то неправильно перевёл гугл. Вариант “боль от соседа” тоже точно описывает сложившееся положение.

Позже обнаружено, что на ностратических прото-языках:

Что тоже по смыслу даёт “озеро жизни” - галактику или вселенную.

История возникновения

Самостоятельный продукт, возник как синтез идей Onitama и Onishogi. Сначала планировались ремейки обоих в связанном графическом стиле, которые затем удалось сплавить в один инвентарь. Теперь можно играть обоими стилями одним набором. Относительно Onishogi изменений не много, Onitama же переосмыслена полностью: заменены цели, убрана отдельная фигура Мастера, но для онитамаподобного варианта можно вернуть её переворотом фигуры рисунком вверх.

При разработке правил много уделено поддержанию чистого ядра с понятными логичными механиками. Весь мир описан простейшими, всегда выполняющимися правилами, и все игровые механики - зеркало местной “физики”.

Все варианты “или-или” вынесены в необязательные опции. Их комбинацию можно объяснить локальными правилами именно этого мира, в котором происходит партия. Даже подсчёт очков по времени вынесен в отдельный вариант правил: некоторые миры так завершить можно, некоторые нет. В отличие от Onishogi, в Almajara можно пересылать подкрепления прямо на клетку портала: портал продолжает работать, просто это не самый эффективный вариант пополнения, но по логике мира возможный.

При начале разработки портированы нужные части из предыдущих продуктов, в т.ч. цветные карты. Заказан отдельный логотип. Позже вся графика, включая логотип, перерисована по концепции “всё есть всё”: детали одних элементов пересекаются с оформлением других, у карт одинаковые стили с полем и фигурами.

Графика

Логотип

Image

Каталог фигур

Image

Оборотная сторона фишек возможной макси-версии. Логотипы почти вышли из оформления набора.

Image

Оборотная сторона карт

Image

Стиль релиз-кандидата на производство. Правая фигурка прошла очень жесткий краш-тест: трение, мытьё разной химией, удары твёрдыми предметами, и обкусывание углов.

Image

Первая версия

Image
Image

Вторая версия

Добавлены особые фигуры “Древние”, “Мифы”, “Стражи”, “Стихии” и механики для них. Добавлена зона Камня, снимающая ограничения механик подкрепления дополнений.

Из экономических соображений, фигуры совмещены по две на одной фишке. Всё ещё остаётся возможность выпуска макси-формата с отдельными 96 фигурами; цена такого набора получается на 30-40% выше. Переименованы многие фигуры, чтобы семейства составляли 4, 6 или 8 фигур для размещения подобных на двух сторонах одной фишки. Несмотря на снижение вариативности за счёт того, что фигуры на разных сторонах одной фишки не могут участвовать в расстановке одновременно, появилась механика переворота фишки нужной стороной перед укладкой в резерв. Для направленных фигур, обычно одна сторона левая, другая правая, что даёт выбрать в какую сторону эта фигура будет позже перемещаться по полю. Преимущества перекрывают эторт небольшой недостаток: