#board #production #almajara

2024-03-06

Almajara Craft

Новое видение Almajara. Идея набора в том, чтобы изготовить пустые матрицы без готовых обозначений, получать рисунки через генератор или придумывать самим, и наносить уже “по месту применения”. Набор будет содержать около 70 пустых фишек, два тюбика краски, и возможно тонкую кисточку. У каждого владельца коробки получится свой уникальный набор фигур: можно собраться двумя наборами, не зная какие стартовые фигуры у соперника. Получается своеобразная мини-коллекционка.

Генератор

Для получения уникальных фигур написан генератор (подробнее). Потенциально подходящая фигура формируется по таким правилам:

Примерная матрица распределения силы:

Image

Хорошая фигура по таким весам имеет сумму силы 4..6, можно попробовать дорисовать до 7.

Далеко не каждая фигура, полученная через генератор, будет удачной для игры. Следует избегать как “имбовых” фигур, имеющих слишком много точек спереди; так и “сломанных”, без внятной роли, например имеющих скопление точек в нижнем углу. Можно попробовать взять хорошую фигуру и сделать её в четырёх поворотах на 90 градусов, как это сделано в оригинале.

Фигуры могут условно получиться левыми, правыми или средними. Как определить:

  1. Если фигура симметрична по вертикальной оси, она считается “средней”.
  2. Если фигура несимметрична, выбирается самая передняя строка, содержащая хотя бы одну точку слева или справа от центра.
  3. Определяется, с какой стороны строки больше точек: слева или справа от центра. Это определяет “левую” или “правую” направленность.

В хорошем наборе примерно поровну левых и правых фигур, и сравнимое с ними количество средних.

Согласно лору, составлен “каталог эффективных рисунков”. Можно ориентироваться на них для оценки уместности полученной фигуры. В наборе 19 левых, 19 правых и 25 средних фигур.

Делаем!

Сгенерируем нормальные фигуры, которые можно включить в набор:

Image Image Image

Попробуем изготовить их. Для этого нужно несколько пустых матриц и акриловые краски двух цветов. Могут понадобиться кисти, но оказалось удобнее наносить носиком лайнеров. Делал первый раз для иллюстрации.

Матрицы изготовлены самым доступным способом: лазерная гравировка по фанере, сверху покрыто тёмной морилкой. Центр рисунка обозначен белым, позиции для хода красным. Рисунок на поле остаётся выжженым как есть или обводится белой краской.

Image

Результат поближе. Ничего, в другой раз получится лучше, только первые пробы технологии.

Image

Можно попробовать выкрасить фанеру в белый. Тогда понадобится заменить белый цвет обозначения центра на чёрный. В этом случае рисунок поля можно нанести сразу через УФ. Или обвести краской для большего соответствия ручной работе (понадобятся очень ровные руки).

Пустая фигура для изготовления, рекомендуемый размер ~25×25мм. Если пятиугольник сложный для покраски, можно заменить на квадрат:

Image Image

Карты

Про них не забыли. Для “крафтовой” версии дополнения Almajara Cards стоит всего лишь выпустить нужное количество пустых карточек “визиточного” 56×86 или мини-формата 41×63 и нанести полученные при генерации рисунки, соответствующие фишкам:

Image Image

История

Я думал о развитии проекта и решил отвязать саму игру от каталога фигур. Фигуры могут быть любой адекватной формы. Правила их образования достаточно простые и перенесены в код за пару часов. Таким способом можно изготовить как классический каталог, так и создать свой. Без опыта будет сложно сделать его сбалансированным, но, на самом деле, почти нет разницы, где у фишки расположены точки. Главное, чтобы она что-то могла на поле, но не слишком много.

Теперь Almajara - это несколько больше, чем готовый набор из 40, 64, без разницы сколько фигур. Это система построения игрового мира и образования его “жителей”.

Баланс в любом случае не будет совсем плохим. Проводили тест, где один начинает из центра, выбирает любые 9 фигур расставляет как хочет; а второй выставляет 18 случайных фигур в два ряда по краю. Количество перевесило качество, несмотря на то, что за спартанцев играл сам создатель игры ;)